WINDSROCK

Воскресенье, 09.02.2025, 06:01
Приветствую Вас Прохожий

Регистрация
Вход
Главная » 2008 » Август » 12 » Алексей Белов о вегетарианцах и американских полицейских
Алексей Белов о вегетарианцах и американских полицейских
13:57
GORKY PARK: КОНЦЕРТ и ЗАКУЛИСЬЕ

 

31 июля с целью выступить на рок-фестивале ZATMENIE в Новосибирск прилетели музыканты группы «Парк Горького». Мы помним их еще со времен запрещенного рок-н-ролла, когда из колонок доносились первые записи «Алисы» и «Черного Кофе»… Когда музыка делилась на государственную и андеграунд, когда были популярны телевизоры «Горизонт», а программу «Время» собирались смотреть семьями и соседями… Когда поездка заграницу приравнивалась к эмиграции, а в на прилавках магазинов только начали появляться качественная музыка и импортные джинсы. С тех пор прошло много лет. «Парк Горького» начинали свой путь с обычных московских музыкантов, стремительно развиваясь, получили предложение поработать в США, достичь огромных успехов, разочароваться в Америке и вернуться на Родину, где их любят не меньше, чем на Западе, и ждут с концертами в каждом городе. В этой группе 20 лет назад начинали звездную карьеру Александр Маршал и Николай Носков.

 

1 августа на Центральном пляже Академгородка фанаты тяжелого рока в один голос пели  проверенные временем хиты «Парка», а  фронтмен Алексей Белов и его коллеги отжигали на сцене ZATMENIЯ по полной программе. Это был необычный день – дата полного солнечного затмения.

 

Группа открывала программу фестиваля, что казалось символичным: после двух минут полуночного мрака среди бела дня музыканты, находясь еще в близком к шоку состоянии, вышли на сцену и под неумолкающие овации публики исполнили знаменитую BANG. Толпы зрителей собрались перед сценой отметить это грандиозное событие, встречая московских гостей. Группа исполнила всем известные хиты: заводной Stare и мелодичную Ocean. Также со сцены прозвучали Strike, My Generation, Stranger, Two Candles, Tomorrow, Moscow Calling и единственная русскоязычная песня на слова Владимира Высоцкого «Беда». Поклонники в полный голос подпевали, что нисколько удивило – они знали тексты наизусть. Полтора часа полноценного концерта легенды рока ввели аудиторию в легкий транс, «Парк Горького» смогли покинуть сцену только после десятиминутных аплодисментов.

Алексей Белов порадовал слушателей новостью о том, что в группу временно возвращаются Александр Маршал и Николай Носков, чтобы совершить тур по России.

 

После концерта музыканты хотели немного отдохнуть от шумных фанатов, но не тут-то было - рокеров атаковали поклонники. Алексей Белов и Ян Яненков около часа общались с почитателями своего таланта и щедро раздавали автографы.

20-летняя Евгения, приехавшая из Томска, чтобы посмотреть ZATMENIE, безусловно, была счастлива от увиденного, но с другой стороны, практически умирала от голода. Дело в том, что на площадке, где проходило шоу, продавались только мясные блюда – шашлык, самса и пирожки с мясом. А Евгения-то вегетарианка!

 

- Я с утра ничего не ела, - с такими словами фанатка подошла к своим кумирам после концерта. – С трудом стою на ногах от голода! – В этот момент взгляд Евгении упал на столик, за котором сидели музыканты, Белов ел апельсины и виноград…

 

Алексей тут же оторвался от трапезы и любезно предложил поклоннице присесть за их столик, ну не умирать же и впрямь девушке с голоду! Кстати говоря, не только Евгении удалось откушать за столом с музыкантами «Парка Горького». Белов кинул клич своим фанатам:

 

- А давайте все к нам за стол, - сказал лидер группы  и махнул рукой в сторону апельсинов.

 

Человек пятнадцать тут же откликнулись на приглашение. Между прочим, спиртного за столом не было, оказалось, что музыканты «закодировались» еще лет десять назад:

 

- Мы не пьем. И, кстати говоря, я сам вегетарианец, - сказал Белов. – Поэтому прекрасно понимаю Евгению.

 

 

Гостиница «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»

 

Музыканты «Парка Горького» в живописном месте на берегу Бердского залива – пансионате «Лесная Сказка». Там же было решено провести пресс-конференцию. Как оказалось, группа после концерта задержалась в большой пробке по дороге «домой», но этот факт ничуть не расстроил лидера группы Алексея Белова, и он с радостью пообщался с новосибирскими «акулами пера».

 

- Алексей, недавно вы заявили о том, что группа «Парк Горького» возрождается, блудные сыны - Александр Маршал и Николай Носков возвращаются, расскажите об этом подробнее.

 

- Мы в старом составе выступали на юбилеи «Авто-радио», заодно и заявили о том, что группа вернулась из творческого отпуска и готова выступать, - говорит музыкант. -  Осенью планируется тур по России и возможно, мы запишем новый альбом. У нас масса идей, правда, не совсем понятно, когда мы соберемся вместе и решим, что делать будем в первую очередь.

 

- А как вы относитесь к творчеству бывших коллег, следите за тем, что они делают?

 

- Я очень уважаю Колю Носкова и то, что он делает. Это действительно настоящий музыкант, который все время находится в поиске, экспериментирует. Его волнуют абсолютно все аспекты от звука до аранжировки его новых композиций, альбомов. Если бы его не было в группе, то «Парк Горького» не дали бы такого мощного старта еще в самом начале. А что касается Маршала, его творчество мне очень далеко, я не понимаю, зачем ему это надо, ведь все лучшее, что он сделал, это все осталось в «Парке Горького», а не в попсе.

 

 

- Алексей, вы долго жили за границей, и у вас множество интереснейших воспоминаний по этому поводу. Но расскажите историю, связанную с ноутбуком и тюрьмой, что произошло на самом деле?

 

- Да, было дело. Я решил продать свой ноутбук и купить более новый. Подал объявление в газету и мне позвонил молодой человек, спросил марку компьютера, цену, его укомплектованность. Мы договорились о месте встречи. Я пришел в назначенное время и стал его ждать, в конце рабочего дня покупатель пришел, посмотрел ноутбук и спросил, возьму ли я чек. Я позвонил жене нашего барабанщика и попросил выяснить, что это за чек. Она позвонила в банк, на чеке были деньги, причем на сто долларов больше, чем я просил. На что он мне сказал: «Вот вы когда обналичите чек, тогда мне вернете лишние деньги», оставил свои координаты. Я попросил его водительское удостоверение, чтобы удостовериться в личности человека, но он вывернулся, сказав, что права в машине, а она стоит за дальним поворотом. Я как-то махнул рукой и на следующий день не пошел в банк, было лень. Через день прихожу в банк обналичить чек, и там узнаю, что он был украден. Ко мне подошел огромный негр, полицейский и говорит: «Вытянете руки и повернитесь ко мне спиной». Я подумал, наверное, он меня принимает за пьяного, попытался ему объяснить, что это не так. Он мне снова: «Вы не поняли, повернитесь ко мне спиной». Тут же подбежали работники банка с этим чеком и начали кричать. Я говорю: «А что же вы мне не сказали, я же сижу здесь. Со мной расплатились этим чеком…». Им было все равно. Меня арестовали, привезли в тюрьму, обыскали, раздели догола, сняли отпечатки пальцев и посадили в камеру. А там нары в два ряда: с одной стороны сидели банда черных, с другой – банда мексиканцев, друг перед другом выясняли кто круче. Я стою, не знаю, что делать и вижу, в конце камеры лежат два огромных байкера, это видно было сразу, они в наколках, бандана, одежда подобающая, борода, к ним никто не лез, наверное, боялись. Я прошел  и сел возле них. Вечером мне разрешили сделать один звонок, я позвонил и через несколько часов меня выпустили. Мои друзья привезли начальнику тюрьмы толстую пачку писем от Рональда Рейгана, от Фрэнка Заппы…Он все это посмотрел и сказал: «Залог десять тысяч долларов и он освобожден». Ему протягивают кредитку, он ее не берет, только наличные. Через три часа деньги привезли, что удивительно, он их пересчитал и вернул! Утром меня выпустили, но до суда; по закону, что бы там ни было, поскольку прецедент был, а чек оказался украденным; я обязан прийти на суд. Мне пришлось мало того, что попрощаться с ноутбуком, он тогда стоил полторы тысячи долларов, так еще 4 заплатить за то, чтобы стерли все упоминания об этом факте.

 

- А вы можете по пунктам перечислить те преимущества, которые вам предлагали на Западе, тем самым, ответить на вопрос, почему все же вы уехали?

 

- Да. Во-первых, мы подписали контракт, где были оговорены все условия жизни в Америке, они оказались очень хорошими. Во-вторых, мы готовы были уехать, так как в СССР нам было не уютно. Мы не могли играть то, что хотелось; были определенные рамки цензуры, если ты был в рамках, тебя слушали все, если выходишь за них, поешь для единиц. В-третьих,  интерес подогревал наше желание покинуть Родину, это было какое-то дерзновение, ведь в восьмидесятые на российской сцене было совсем не интересно.

В Америке музыкальный бизнес абсолютно другой. Тот опыт, который мы получили на Западе в начале нашей карьеры останется на всю жизнь. С нами сотрудничали люди высочайшего полета, у нас там была полная свобода творчества.
 

 

- У вас недавно вышла новая пластинка, расскажите о ней, с кем вы ее делали?

 

- Это совместный проект с молодым исполнителем, которого зовут Ботаник, очень мощный певец. Ему всего 22 года, он выглядит, как Джонни Депп, у него очень мощный, мужской рок-вокал. В России почти нет таких вокалистов, причем он поет по-русски. Сейчас Ботаник только-только раскручивается, но скоро, я думаю, он станет очень популярен в стране. У нас с ним даже возникла идея сделать Moscow calling на русском языке, в дэнс-варианте. «Парку Горького» незачем перепевать свою же песню. Еще мне на днях позвонили из Швеции и попросили разрешения спеть эту же песню. Некий певец Боссон заинтересовался ей, и уже прислал демо-версию обработанной песни.

 

- А есть музыканты, певцы, с которыми вы бы с удовольствием посотрудничали?

 

- Несомненно, есть коллективы, которые мне симпатичны, например, рок-группа 30 seconds to Mars, с которой мы недавно выступали на одном фестивале; также есть веселая группа Fell out boy. Из русских групп мне по душе Amatory - питерская команда, они поют в стиле Linkin Park, правда, вокал немного подводит и рок у них немного непривычный.

 

Алексей Белов о музыке в России и в Америке

 

У нас в России музыка находится в неком зачаточном состоянии. В России мало сильных вокалистов: раз, два и обчелся. А ведь по сути дела любая рок-группа подразумевает наличие сильного вокалиста, всегда должен быть мощный и оригинальный вокал. У нас в стране традиция такая: кто пишет тексты песен, тот и поет их, тем самым задает тон всему коллективу. В России принято именно тексты накладывать на музыку, а не наоборот, поэтому получается дежавю. Мы слышим ту музыку, которая была лет двадцать назад, только текст разный. В рок-музыке всегда должна быть музыкальная и текстовая индивидуальность.

В нашей стране родились выдающиеся композиторы и писатели, в том, что они делали при жизни, такая глубина прослеживается! И если соединить глубокий смысл текса с выдающейся музыкой, то группа выстрелит. Мы старались соединить этот глубокий смысл, будучи на Западе, таким образом привнесли в нашу музыку русскую самобытность.

 

- А как вы думаете, почему наши отечественные «звезды» такие как «Тату», Илья Лагутенко, Дима Билан мечтают попасть в обойму американского шоу-бизнеса уже много лет, но большого успеха достичь не могут?

 

- Дело в том, что у Америки  своих «домашних» артистов хватает, например, Мадонна, Бритни Спирс: у них вокал несильный, но они запоминающиеся, у них бешеный production, несмотря на все скандалы вокруг них. Америка уже жизни не мыслит без них. А из России им «звезды» не нужны, так было раньше, так и сейчас мало, что изменилось. Поэтому нашим исполнителям сначала нужно поработать над вокалом - в Америке нет фанеры. У нас в группе всегда было три мощнейших вокалиста – Александр Маршал, я и Николай Носков, то есть, как бы про запас. Если у кого-то что-то с голосом случится, то запросто можно подменить. Потом,  в музыке наших артистов обязательно должна присутствовать самобытность. Ну, а главное, исполнитель должен быть лучше всех делать то, чем занимается. Лучшие танцоры мира – Нириев, Барышников никто лучше них на Западе не танцевал, поэтому они были самыми известными танцорами. Если что-то не так, если только совершил какой-нибудь промах, все, сразу же на втором плане оказываешься.

 

- Положа руку на сердце, вы скучаете по прошлой славе? Ведь группа Gorky Park до сих пор считается легендой.

 

- Я не скучаю ни по какой популярности. Сейчас группа собралась в полном составе (Носков и Маршал вернулись), и сразу поступили предложения сделать мощный тур по миру. Мы сейчас обдумываем это предложение, так как слишком много городов первоначально заявлено в контракте. Поэтому о «былой популярности» говорить еще не приходится. Мы на сегодняшний день так же востребованы, как и раньше, а популярность выражается только в количестве фанатов и наличии поклонниц.

Для меня главное – делать свою работу хорошо, я всегда старался чему-то учиться. А время легенды… даже не знаю. Легенда – это The Beatles, Frank Zappa, мы были лично знакомы, дружили. Помню, когда Заппа умирал, музыкальные эфиры страны были в трауре, и везде висели таблоиды с надписями «Заппа, ты жив!»

Заппа, The Beatles, Шаляпин, Моцарт - это легенды в истории музыки, а мы… Думать и заботиться надо о духовном, о том, что будет за этим миром, а не о том, как же стать легендой.

 

 

- До сорока лет вы вели довольно свободный образ жизни, а потом вдруг изменились, пришли к Богу, с чем это связано?

 

- Честно признаюсь: я далеко не ангел. В моей жизни были и женщины, и наркотики, и выпивка и другие плохие вещи. Когда я встретил свою будущую жену Ольгу Кормухину, я был в жуткой депрессии в то время. Она меня познакомила с одним старцем – Николаем Гурьяновым, мы долго с ним разговаривали. Потом я решил причаститься, после того, как я это сделал, все в моей жизни поменялось. Я обрел радость к жизни, покрестился, понял, что человеку нужна вторая половинка. В скором времени ею стала Ольга, мы с ней обвенчались в церкви, у нас родилась дочь – Анатолия. Да, необычное имя, дело в том, что старец Николай благословил заранее ребенка и нарек, если будет мальчик, то назвать Анатолием, а если девочка, то Анатолией.

 

- Поделитесь секретами воспитания дочки?

 

- Секретами… На самом деле все просто, ведь есть опыт людей, которые воспитывали детей сотни лет. Надо перенимать их опыт, ничего нового уже не придумать. Моя дочь с детства ходит в церковь, исповедуется, причащается. Был случай, когда мы с ней из церкви пришли домой, она ушла в свою комнату, чем-то заниматься, через какое-то время я вдруг услышал пронзительный визг, испугался, побежал к ней в комнату и увидел, как Анатолия прыгает и визжит от радости просто так. В тот момент она была так счастлива, вся «чистая» (после причащения в церкви – прим. авт.), веселая - сердце радовалось!

 

- Раз мы затронули семейную тему, тогда и продолжим ее. Чем сейчас занимается ваша жена – Ольга Кормухина, ведь раньше она была очень известной рок-певицей?

 

- Жена учится во ВГИКе на режиссера, и уже сняла свой первый дебютный короткометражный фильм, в котором Евдокия Германова играла главную роль.

 

На вопрос о том, что, не хочет ли сам музыкант засветиться в каком-нибудь фильме, Белов ответил:

 

- Нет, я и так перезагружен музыкой, что мне бы просто передохнуть немного и воплотить многочисленные планы в жизнь. А если я еще и кино займусь, то ничего не успею. По поводу того, что нужно заниматься чем-то одним, я расскажу историю. Как-то раз мы были на очередном вечере, где постоянно собираются только известнейшие личности Голливуда. И там мы встретили продюсера группы U2, который возбудил весь шоу-бизнес своей непосредственностью. Ему предлагали разные проекты, связанные с раскручиванием группы: сниматься в фильмах, передача, но он сразу эти предложения отвергал и говорил одну единственную фразу: «Если я хотя бы 50% задуманного сделаю с U2, то это уже «очень много», поэтому нам не нужны ни фильмы, ни фестивали, ни передачи, до свидания».  Как опыт показал, сделали они «очень много».

Хотя я не могу сказать, что меня совсем не интересует кино: я пишу музыку к фильмам. Мои последние работы – роковая пьеса, написана специально для фильма Кончаловского «Глянец»; я играю и пою, в тот момент, когда девушки проходят по подиуму, демонстрируя моду. Недавно написал саундтрек к фильму «Зеркальные войны». И, конечно, для фильмов своей жены буду писать музыку, кто же если не я? (смеется – прим. авт.)

 

 

- Какие у вас впечатления от выступления на фестивале ZATMENIE?

 

- Впечатления от концерта только положительные, особенно от солнечного затмения. Я не ожидал, что так темно будет. В очередной раз понимаешь, что от человека ничего не зависит. Все, кто был в это время на пляже, в том числе и я, не сводили глаз с неба. Лично я смотрел через очки, которые приобрел на пляже. О выступлении: публика прекрасно подготовлена, знали слова и пели вместе с нами. Единственное, если бы затмение длилось часа два – было бы здорово, можно было огни на сцене включить. Когда Солнце светит – это располагает немного к пляжной музыке.

 

Материалы журнала WINDSROCK

 

Категория: НОВОСТИ | Просмотров: 944 | Добавил: VETRA
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
/register
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0