Редакция журнала WINDSROCK по многочисленным заявкам друзей и читателей сделала
выводы, что панк-рок в Сибири активно слушают, и было принято решение, что
актуальным станет интервью с томской группой «ДУХИ
ЦЕХА». ![](http://winds-rock666.ucoz.com/_nw/0/s26203.jpg)
Мы беседовали с Денисом
Булкиным, басистом и вокалистом ДЦ*, который охотно дал ответы на все наши вопросы.
WINDSROCK: Денис, как вы все познакомились, собрались и
решили играть именно такую музыку?
Денис
Булкин: Я не с самого начала появился в духах в качестве участника, поэтому
расскажу, как я с ними познакомился, а впоследствии и стал участником «Духов Цеха».
Был у меня друг Дима «Студент» Фоминых, жили в одном доме, тусовались вместе;
позже в институте учились. Пошли с ним однажды на местный рок-фестиваль «Студень-93»,
там дебютировали ДЦ. Тогда состав ДЦ был таким: Александр «Панк» Брагин -
гитара, вокал; Константин «Дед» Разин - бас, вокал; Александр «Савок» Сивков -
гитара, вокал; Алексей «Клёпа» Пижамов - ударные. Студент знал их, и оказалось,
что Савок и Дед жили тоже в нашем доме .Вот мы и стали захаживать в гости к
Деду и Савку, а позже и с Панком познакомились. В 94-ом они записали альбом
"Кулинария смерти" и успешно распались. В 95-ом в автокатастрофе
погибает Дед, Савок уезжает жить в Казахстан на год, Панк пропадает вообще из
поля зрения. В 96-ом я уезжаю жить в Бурятию на 8 месяцев. По приезде оттуда
зашёл в гости к Савку, он мне рассказал, что они с Панком хотят реанимировать ДЦ
и позвал меня на бас-гитару. Вот так, собственно, с 97-го года я и стал
участником группы. А по поводу того почему решили играть именно такую музыку: просто
играли то, что нравится и всё.
WINDSROCK: Что
для ДЦ главное в творчестве; какова основная нить, идея, которую вы
пытаетесь донести до аудитории?
Денис
Булкин: Лично я никому ничего не пытаюсь донести, у каждого своя
голова на плечах. Мне по кайфу играть музло, и хорошо, что ещё кому-то это
музло по кайфу. Не надо расценивать наши песни как инструкцию по применению или
руководство к действию, наши песни, скорее, идеологическая провокация, нежели
навязывание какой-либо и кому-либо идеологии. На мой взгляд, любая навязываемая
идеология - это ограничение и загон в рамки. По мне так лучше: нет идей - нет
цепей!
WINDSROCK: В
"Луне" я уже интересовалась, как скоро выйдет новый альбом. Расскажи
как можно подробнее об этом событии: когда выйдет диск, где будете записываться
и т. д.
Денис
Булкин: Мы вообще-то записали материал для нового альбома с
нашим предыдущим барабанщиком Малым ещё в 2007 году, но в связи с тем, что у
нас произошли изменения в составе, решили записать всё заново. А то, что
записали с Малым, законсервировали. Если всё получится, то запишемся осенью
2008-го; возможно альбом будет двойным, если успеем всё отрепетировать, ибо
сейчас лето, и в основном разгильдяйничаешь, а не репетируешь.
WINDSROCK: Рок-музыкантам
в нашей стране живется несладко. Немногочисленные счастливчики могут
зарабатывать на хлеб, занимаясь любимым делом; остальные же работают на
нескольких работах, плюс ко всему этому, успевают репетировать и давать
концерты, а то и на гастроли выезжать. Как ты считаешь, наступят ли времена,
когда рок-музыка станет прибыльным делом не только для московских и питерских
акул шоу-бизнеса и их подопечных, а сибирские группы и исполнители достигнут
своих целей? Или успех обуславливается не сложившейся в стране ситуацией, а
стремлением музыканта к своей цели?
Денис
Булкин: По поводу рок-музыкантов и зарабатывания на хлеб насущный: я,
например, знаком с некоторыми московскими и питерскими командами, которые
известны по всей стране, и кто-то думает, что они зарабатывают музыкой, но на
самом деле все работают. А своей музыкой зарабатывают от случая к случаю. Для
меня главное не заработать денег своей музыкой, а получить всю гамму ощущений
от выступления, ну, а если это ещё и денег принесёт, то я не обломлюсь.
По поводу сибирских групп и исполнения их целей: я не могу сказать об этом
ничего, я же не знаю, какие цели преследуют все сибирские группы. Из известных
всей стране сибирских панк-групп есть The Крыша, которая уехала в Питер и
сейчас довольно успешно гастролирует, есть «Аборт мозга», которые перебрались в
Москву, есть «Оргазм Нострадамуса», которые тоже гастролируют, но живут у себя
в Бурятии. И рассуждать, добились ли они того чего хотели бесполезно. Если есть
удовлетворение от того, что с твоей группой происходит на данный момент, ЗНАЧИТ
- ЦЕЛЬ ДОСТИГНУТА, А ЦЕЛИ У ВСЕХ РАЗНЫЕ!
![](http://winds-rock666.ucoz.com/_nw/0/s15558.jpg)
WINDSROCK: Какова
сейчас общая ситуация с панк-музыкой и панк-концертами в Сибири?
Денис
Булкин: Ситуация с панк-музыкой в Сибири примерно такая, как и по
всей стране. Панк-движение разрознилось на кучу мелких групп, и каждая из них
шкнит друг на друга. Короче, UNITY.
А концерты проходят с разным успехом, в разных городах…
WINDSROCK: Самый
запоминающийся концерт за всю историю существования ДЦ?
Денис
Булкин: Они все запоминаются, но я точно знаю, какой концерт я
меньше всего запомнил. Это было в Барнауле, году в 2003. Нас позвали на
фестиваль «Рок-возрождение», мы поехали на «Газели» в три команды: «Катафоты», «Джа»
и ДЦ. В общем, пока мы ехали с горки на горку, так обшарашились всем, что было
в арсенале, что я почти ничего не запомнил из той поездки.
WINDSROCK: Каждая
группа ориентируется в своем творчестве на кого-то. Есть ли у вас явные
творческие ориентиры?
Денис
Булкин: Я бы сказал, что мы ни на кого не ориентируемся, но есть
группы, которые в своё время повлияли на творческое становление.
WINDSROCK: Как
известно, вкусы слушателей и исполнителей нередко расходятся: аудитория любит
одни песни, а сами музыканты выделяют из репертуара совершенно другие... Самая
удачная композиция ДЦ на твой взгляд?
Денис
Булкин: Я не задумывался никогда о том какая песня удачнее другой. Они
ж все наши дети: одни - косые, другие - кривые, третьи - хромые, но мы их всех
любим.
WINDSROCK: Как
проходят ваши репетиции? Где репетируете, насколько часто, много ли народу
обычно пытается посетить сие событие?
Денис
Булкин: Репетируем в звукоизолированном капитальном гараже, один-два
раза в неделю. Репетиции по-разному проходят, бывает, что и ругаемся сильно, но
это рабочие моменты. Народ на репетициях бывает лишь тогда, когда идёт прогон
уже готового материала, а когда новые песни разбираем, никого не пускаем. Но
постоянно есть ребята, которые просятся на репу. Те, кто с нами кентуется, уже
знают, что смысла напрашиваться нет, когда можно будет, сами позовём. Хотя
всегда бывают исключения.
WINDSROCK: Немного
об истории панка: изначально панк был основан на идее протеста: обществу или
политическому строю, неважно, в панке всегда был протест. Со временем
актуальность этого протеста отошла на второй план, отсюда вышли несколько новых
направлений. Как сейчас с тем самым "протестом"? Есть ли он? В
современном панке и реальной жизни вообще?
Денис
Булкин: Протест имеет место быть как в жизни, так и в музыке. Но
зачастую, когда протест проецируется на музыку, всё это нелепо и смешно
выглядит. Протестующие в своих песнях протестуют и протестуют, протестуют и
протестуют, но сами толком не понимают, зачем. Вот такое лично моё впечатление
о большинстве протестующих коллективов. В общем, все эти темы протестов меня не
интересуют, мне бы с собой для начала разобраться, а потом и с мнимыми врагами
мы в смертный бой пойдём!
WINDSROCK: И
последний, самый стандартный вопрос всех журналистов в нашей галактике: Что ты
пожелаешь нашим читателям и вашим слушателям?
Денис
Булкин: Я желаю всем здоровья, благополучия и процветания.
WINDSROCK: Спасибо.
11 июня 2008 г.
|