О крайне выносливом российском слушателе
С 12 по 14 июня на базе отдыха Кудряшовская заимка прошел байк-фестиваль, посвященный бракосочетанию байкера Андерсона, организованный движением "NoClub NORULES".
В рамках программы мероприятия состоялись многочисленные конкурсы, стриптиз и зажигательный фейерверк, и все это под живые выступления ведущих новосибирских групп "Капитан Дик", "Девятый вал", "Город Дит", "Коридор", "Ракеты", "Шоковая терапия". В качестве хедлайнера были приглашены легендарные Gorky park. На сегодняшний день группе уже более двадцати лет, их любят и ждут с концертами во всех уголках России. Эта группа вошла в историю мировой рок-музыки под именем ФЕНОМЕН, первым прорубивший окно на Запад; первая русская команда, имевшая на том же Западе оглушительный успех: "Парк Горького" звучали современно и самобытно, плюс ко всему они были настоящей экзотикой для США того времени - рок-группа из России! В 1989 году Россия встретила на стадионе в Лужниках всемирно известные группы: Bon Jovi, Cinderella, Motley Crue, Ozzi Osbourne, Scorpions ... и "Парк Горького"!!! Это был Московский Фестиваль Мира, организованный Стасом Наминым*. Зрелище было просто потрясающим - видеть наших музыкантов на одной сцене со звездами из-за океана. Неоценимый вклад в развитие группы внесли Александр Миньков (Маршал) и Николай Носков, точкой отсчета их творческого пути принято считать именно Gorky Park. В настоящее время группу представляют Алексей Белов, Александр Яненков, звукорежиссер Дмитрий Афанасьев, Сергей Окост, Виктор Коньков и директор группы Егор Дервоед. В данном составе "Парк Горького" дали концерт в новосибирских Кудряшах. Выступлению легенды не помешала ни плохая погода, ни дождь, ни обилие не совсем трезвых поклонников... В пятницу 13-го июня на сцене фестиваля Gorky Park исполнили лучшие свои вещи: "Moscow calling", "Piece in our time", "Stranger", "Две свечи", "My Generation", "Bang", "Gorky Park" и многие другие. Самым запоминающимся моментом стало исполнение хита "Ocean", по словам Алексея Белова, песни о самом большом в мире водохранилище - Тихом океане, написанной в тяжелые времена, настигшие группу в Америке. Выступление "Парка Горького" по пятибалльной шкале можно оценить на шесть баллов: нереальный драйв, фирменный звук и старые хиты; на какое-то время отключаешься, и начинает казаться, что ты не в Новосибирске, а как минимум в Вудстоке. После концерта нам удалось взять интервью у лидера группы - Алексея Белова. Времени на "задавание вопросов\получение ответов" было немногим больше получаса - Gorky Park торопились в аэропорт: ровно через сутки их ждали с концертом в Питере.
WINDSROCK: Алексей, как вы считаете, каково будущее российских групп, придерживающихся направления hard`n`heavy? И есть ли это будущее вообще?
АЛЕКСЕЙ БЕЛОВ: Будущее у наших групп, несомненно, есть. Здесь стоит вопрос серьезности творческих планов и умения сопоставить их с реальностью, следовательно, необходим трезвый взгляд на ситуацию в целом. В начале каждого творческого пути возникают непреодолимые, на первый взгляд, проблемы. Если музыканты смогли пройти этот первый этап становления, дальше все будет зависеть только от них. Если же нет, то тут встает вопрос: а нужно ли творчество самим музыкантам, и что они пытаются до нас донести? Такие группы, как правило, не доживают и до записи второго альбома (если, конечно, они дожили до записи первого). И еще многое зависит от разных факторов: обстоятельства, грамотное продюсирование - ведь сейчас мы живем в стопроцентно коммерческой обстановке, наличие хорошего материала, оригинальность, связи и т.д.
WINDSROCK: Каких исполнителей мирового масштаба вы можете выделить?
АЛЕКСЕЙ БЕЛОВ: Так сразу спонтанно сказать нельзя, надо думать, вспоминать... Многие известные исполнители несут в своем творчестве что-то свое. Мы не так давно сотрудничали с 30 seconds to Mars - эта группа максимально самобытна, они делают очень качественную музыку. Отметил бы группу NickelBack: отличный вокал, и музыка группы ориентирована на достаточно широкую целевую аудиторию, поэтому они имеют успех как на Западе, так и в России. Но успех - успехом, а в творческом плане здесь присутствует обратная сторона медали: в наше время стать известным и играть на крупных площадках - лишь малая часть того, что называется признанием. Исполнитель будет признан, если в его творчестве есть оригинальность - то, чего нет у потенциальных конкурентов. Должна быть изюминка; грань, которая обеспечила бы узнаваемость из тысяч групп, "стриженных под одну гребенку". Пусть это будут талантливые тексты, нестандартное звучание или нетрадиционный сценический образ - это обязательно, плюс главное отличие. В Америке сотни клонов тех же NickelBack и Aerosmith, все они поют по кабакам: сыграть и спеть качественно для них не проблема, а изобрести что-то свое, ни на что не похожее - это слабо. Творческий коллектив изначально должен нести в себе оригинальность.
WINDSROCK: У "Парка Горького" достаточно плотный гастрольный график - несколько концертов в месяц по городам России и Зарубежья. На каждый концерт приходят сотни людей разных наций и возрастных категорий. Чем российский слушатель отличается от западного?
АЛЕКСЕЙ БЕЛОВ: Наш слушатель крайне вынослив (смеется). Русский человек может прийти на open - air концерт и два часа простоять, например, на холоде под дождем, в любом состоянии, чтобы услышать свои любимые песни. Западный слушатель более избирательный: для него важна сама обстановка концерта, а не кто конкретно выступает на мероприятии, то есть люди приходят не на какую-то конкретную группу, а на мероприятие в целом.
WINDSROCK: Алексей, вы знаете новосибирских рок-исполнителей? Кого бы из них отметили?
АЛЕКСЕЙ БЕЛОВ: Конечно, знаю. Наутилус Помпилиус - хорошие ребята. Это же ваши, новосибирские?
WINDSROCK: Не совсем наши, если честно... Это Екатеринбург. Вы, наверное, имели ввиду "Калинов Мост"?
АЛЕКСЕЙ БЕЛОВ: Да, именно их. Кстати, у них в их творчестве есть та самая оригинальная грань, о которой я говорил раньше. Их стиль основан на исконно русских, фольклорных мотивах. Они из отечественных групп, по-моему, первыми сделали шаг в сторону национальной народности. Сегодня на фестивале играла местная команда "Шоковая терапия". Альтернативная музыка сейчас пользуется огромной популярностью. У ребят хорошая сценическая подача, в музыке есть драйв, это заводит. Неплохо для начала.
WINDSROCK: Обратимся к истории "Парка Горького". В далеких 80-х, когда Стас Намин увез вас в США, были ли у вас проблемы с английским? Возникал ли в первое время языковой барьер?
АЛЕКСЕЙ БЕЛОВ: Английский мы выучили крайне быстро, как известно, язык учить лучше в стране - носителе языка. Особых проблем не возникало. Сейчас все свободно общаемся по-английски. Чего желаем и вам (смеется).
WINDSROCK: Алексей, спасибо за интервью, будем ждать следующих концертов Gorky Park в Новосибирске.
Виктория Vetra Нетак
13 июня 2008 г.
* Анаста́с Алексе́евич Микоя́н, более известный под псевдонимом Стас На́мин (род. в 1951 г., Москва) — известный советский и российский музыкант, композитор и продюсер армянского происхождения. Внук председателя Верховного Совета СССР Анастаса Микояна. В 1963 году создал рок-группу «Политбюро», одну из первых в СССР, однако подлинную славу Намину принесла собранная в ноябре 1969 группа «Цветы», выпустившая первую в СССР гибкую рок-пластинку (вместе с «Лингвой» и «Линником»), которая разошлась 7-миллионным тиражом. После запрета «Цветов» в 1975 году Намин реорганизовал свой ансамбль, выступая как «Группа Стаса Намина». Группа записала несколько миньонов, а в 1980 году — сольный альбом «Гимн Солнцу». В 1987 году появился Независимый «Центр Стаса Намина» (он же «SNC»). В конце 1990-х годов был создан Театр Музыки и Драмы под руководством Стаса Намина.
|